Кто сказал, что нельзя поехать в большой город и нельзя получить удовольствие от езды на ATV? Только не мы.
У нас был шанс убедиться в этом на презентации для прессы новой 650-й Прерии, устроенной Kawasaki. На этом мероприятии, проходившем в частном охотничьем хозяйстве неподалеку от Сан Антонио, штат Техас, они устроили для нас тест своего нового четырехколесника. Местность для этого была выбрана весьма подходящая.
Сразу скажу, что мне было тяжело эмоционально связать его с 400-й Прерией. Я не думаю, что это плохая машина, напротив, она хорошо ездит и очень надежная. У нее, как обычно для таких машин, передний дифференциал повышенного трения, приличный ход и 400 кубических сантиметров мощности, но нет ничего такого, что заставило бы меня влюбиться в нее. Но вот к новой 650-й Прерии, мое отношение изменилось разительно. Эта престижная модель находилась в разработке более 3-х лет, и это чувствуется. Я абсолютно полюбил все, что они сделали со своей новой флагманской моделью.
Двигатель
Вместо того чтобы взять из большого списка имеющихся у Kawasaki четырехтактных двигателей, они решили разрабатывать двигатель с нуля. Этот 633-х кубовый, с жидкостным охлаждением, четырехтактный V-образный мотор превзошел планируемые 43 л.с., удвоив мощность 400-й Прерии. Сдвоенный 32-х миллиметровый CVKR карбюратор, обладающий исключительно большим расходом воздуха, питает два 80х63мм цилиндра. Максимальная скорость увеличена до 65 миль в час. Несмотря на свою брутальную мощь, двигатель, с развалом цилиндров 90 градусов работает мягко, и для этого не нужен тяжелый маховик, как на обычном "крупнокалиберном" одноцилиндровом двигателе. Тяговое усилие в 1 250 фунтов, делает эту машину самой мощной на рынке четырехколесников. И неудивительно, что Prairie 650 превзойдет любой другой четырехколесник и по крутящему моменту и по развиваемой мощности.
Другая причина для разработки нового двигателя это стремление опустить центр тяжести. В отличии от типичной для одноцилиндровых ATV высокой компоновки, компактный V-образный двухцилиндровый двигатель и другая конструкция шасси улучшают центровку.
Например, бензобак на 4,5 галлона расположен под правым задним крылом, а воздушный фильтр поднят на то место, где обычно располагается бак. Воздушный фильтр очень легко открыть и почистить.
Кроме того, что такое решение позволяет преодолевать довольно глубокие водоемы, 30 фунтов топливного бака смещены на 6 дюймов вниз и на 16 дюймов назад, по сравнению с традиционной компоновкой. Такая комбинация расположения двигателя и топливного бака дает распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось 53 и 47 процентов соответственно. Хорошая центровка проявляется при полетах с небольших горок.
Передний дифференциал
На утреннем тесте мы изучали, как управлять блокировкой переднего дифференциала повышенного трения при помощи пальца и переключателя на руле. Поначалу нам казалось, что это не очень удобный способ блокировать передний дифференциал, но очень скоро мы поняли, что ошибались. И вот почему: сейчас существует три модели квадроциклов с системой блокировки переднего дифференциала. Polaris, система "On-Demand", Bombardier, система "Visko-Lock" и Suzuki с ручной системой управления. Но только после тестирования новой системы блокировки Kawasaki, мы поняли недостатки других систем. Например, On-Demand (срабатывающая при 20% пробуксовки задних колес) и Visco-Lock (пробуксовка одного переднего колеса) системы отключают дифференциал, когда квадроцикл уже застрял и буксует.
Поскольку воспользоваться рукояткой отключения дифференциала на Suzuki можно только при не вращающихся колесах, вам придется остановиться, при этом дальнейшее движение будет возможно только на пониженной передаче.
Преимущества системы Kawasaki в том, что вы можете воспользоваться блокировкой переднего дифференциала, до того как попадете в болото или будете карабкаться через бревно, а двигаться можно как на пониженной, так и на повышенной передаче. Мы сознательно пытались посадить 650-й на раму, но он всегда ухитрялся быстро выбраться, откапывая сам себя. Мы направляли его через болото, но он проходил насквозь без всяких стеснений, намного лучше чего бы то ни было, что мы тестировали раньше. В конце концов нам удалось посадить его, но поверьте, что с такой системой блокировки переднего дифференциала, с такой мощностью и центровкой, Prairie 650 обладает экстраординарной проходимостью.
Для того чтобы преодолеть скользкое бревно или небольшой крутой вал, мы подъезжали к нему пока не ударимся передними колесами, затем указательным пальцем левой руки тянули на себя переключатель блокировки (Kawasaki рекомендуют использовать блокированный режим на скорости не больше 12 миль в час), и вся огромная мощность двигателя, равномерно распределенная на четыре колеса, превращает это препятствие в пустяк.
Насколько же были глупы наши предположения в начале теста насчет переключателя блокировки дифференциала. Это техническое чудо (не имеющее аналогов у других производителей ATV) может превосходно использоваться, где только возможно. Сама система блокировки такая же как на Traxter-е, в ней используется фрикционный пакет из 24-х бронзовых с кевларом пластин и дисков. На Praire 650 с его исключительными мощностью и крутящим моментом, можно полагаться на любой вообразимой местности. На этой машине не страшно столкнуться с трудностями.
Трансмиссия
Мощность от "хай тек" двигателя передается через полностью автоматическую бесступенчатую коробку передач (Continuously Variable Transmission) CVT.
Эта система отличается от 400-й Прерии. Новая CVT имеет четыре режима и обеспечивает лучшее сцепление ременной передачи. Селектор находится с правой стороны и имеет четыре положения: нейтраль, реверс, повышенная и пониженная передачи. Благодаря улучшенному дизайну селектор лучше выглядит и более удобен чем на Prairie 400. Тормозная система обеспечивает возможность запуска двигателя при любом положении селектора.
Стремление Kawasaki создать более безопасную и удобную машину усугубилось применение автоматической трансмиссии. Это стремление доказывает правильно расположенная ручка переключения 2WD/4WD и система торможения двигателем Kawasaki (Kawasaki Engine Brake System) KEBS. Система работает исходя из электронного мониторинга скорости. Как только она упала ниже 8 миль в час, система за счет компрессии двигателя пытается удержать ее на этом уровне. Другими словами, система включается когда вы начинаете остановиться или при спуске по крутому склону. Мы тестировали ее при спуске с горы, она работает отлично.
Подвеска
Как и все машины серии Prairie, 650-я обладает хорошими ходовыми качествами. Стойка Макферсона с ходом 7 дюймов - передняя подвеска, и задняя подвеска с ходом 7.2 дюйма, алюминиевым рычагом и полностью регулируемой жесткостью. Для нормальной эксплуатации штатная пружина передней стойки вполне подходит, но если вы собираетесь часто перевозить груз на переднем багажнике, то вам нужно будет установить более мощную пружину. На большой скорости для передней подвески требуется большее демпфирование. Грузоподъемность: 88 фунтов - передний багажник, и 176 фунтов, - задний.
Тормозная система
Еще одна новая конструкторская разработка - это тормозная система. Передние дисковые тормоза имеют двухпозиционные суппорты, а сзади стоит полностью новая многодисковая система "мокрого типа". Эта система, работающая в масляной ванне, интегрирована с ведущим валом и полностью убрана в задний рычаг. Она чрезвычайно эффективна и долговечна. Мы устроили тормозам серезную проверку, срывая машину в занос на хорошей скорости. И, действительно, это было лучшее, из того, что мы когда-либо тестировали.
Остальное
Некоторые детали, на которые я обратил внимание.
Панель приборов: Полностью цифровая приборная панель выглядит очень круто. На ней есть: спидометр, одометр, двойной счетчик пройденного расстояния, часы, таймер, указатель топлива, индикатор режима 2WD/4WD и очень удобная лампочка, сигнализирующая о малом количестве топлива.
Внешний вид: Внешний вид первоклассный. Насколько я знаю это первая модель Kawasaki с убранными в кожух рычагами управления. Машина значительно лучше выглядит, и, в тоже время, хорошо защищены все электрические провода. Очень просто снимается седло, обеспечивая удобный доступ к воздушному фильтру.
Подножки: Подножки регулируются
Свет: В передних фарах установлены 45-ти ватные галогеновые лампы с гранеными отражателями. Есть также и стоп-сигналы.
Резюме
Есть два замечания и одно важное: Я знаю, что могу показаться очень привередливым, но мне хотелось бы видеть режим "Park" интегрированным с КПП. На Traxter-е "Park" сделано очень удобно и безопасно, например, для транспортировки или для стоянки на склоне. Еще мне кажется, не помешал бы буксировочный крюк в качестве опции. Я понимаю, что, покупая машину такого класса, нет смысла платить за фаркоп, но, кому надо могли бы купить его у дилера дополнительно.
Мне немного не понравился бензобак на 4.5 галлона. Это не очень смешная арифметика. Имея 32-х миллиметровый карбюратор, в сколько-нибудь продолжительную поездку придется брать с собой дополнительные канистры. Мы пытались оценить расход топлива, но кто-то сбросил счетчик пройденного расстояния, и поэтому, у нас нет точных данных для вас. Для обычного четырехколесника 4.5 галлона, вполне нормально, но для этой машины нужен бак побольше.
Как обычно бывает, новые модели ATV в чем-то уникальны, уникальны в каких-то характеристиках, которые не поддаются сравнению. Новый Prairie один из таких. Если рассматривать не отдельные идеи, а всю машину целиком, это лидер на рынке четырехколесников.
Возможности этой машины определяют Prairie в свой собственный класс. Может быть мы введем новую категорию для квадроциклов - "Суперспорт"-класс. Поскольку уже есть машина, которая к нему относится. MSRP (рекомендованная цена) для этой модели еще не установлена, но ожидается где-то в районе семи тысяч. В апреле вы сможете увидеть ее в каталоге дилеров.
Note: Представляя эту двухцилиндровую модель, должен заметить, что рынок ATV сейчас имеет огромное развитие. Говорят, Kawasaki в данный момент разрабатывают несколько моделей, Polaris и Suzuki, так же готовятся выпустить что-то новое. Я ничего не слышал о новой Ямахе, но вряд ли, они сидят сложа руки, глядя на свой знаменитый Grizzly. Не надо обладать даром предвидения, чтобы догадаться, что они готовят что-то серьезное. Что это все значит? Будет больше хороших машин, конечно.
Характеристики
- Двигатель: четырехтактный, двухцилиндровый V-образный, угол развала 90 градусов
- Система впуска: SOHC, четыре клапана
- Рабочий объем: 633 куб. см.
- Система запуска: Электронный или ручной запуск
- Поршневая группа: 80x63 мм (двойная)
- Компрессия: 9.9:1
- Охлаждение: Жидкосное
- Карборатор: (2) Keihin CVKR-D32
- Трансмиссия: Две скорости CVT плюс реверс
- Привод: 4x4/4x2 вал
- Рама: Двухопорная, стальные трубы
- Подвеска:
Передняя: Стойка Макферсона / ход 6.7"
Задняя: Алюминиевый рычаг с одним цилиндром / ход 7.2"
- Колеса:
Передние: 25x8-12
Задние: 25x10-12
- Тормоза:
Передние: (2) Дисковые двухпозиционные
Задние: мультидисковые "мокрого" типа
- Общая длина: 84.8"
- Общая ширина: 46.1"
- Колесная база: 51"
- Дорожный просвет, низшая точка: 7.6"
- Высота сидения: 33.7"
- Сухой вес: 606-фунтов
- Объем бака: 4.5-галлонов
- Приборы: Спидометр, одометр, двойной измеритель расстояния, часы, таймер, указатель топлива, индикатор режима 4x2/4x4, индикатор положения "нейтраль", индикатор заднего хода, индикатор малого кол-ва топлива, индикатор низкого уровня масла
- Свет: (2) 12V, 45W
- Цвета: Ярко-красный, Хаки
|
|