Подписаться на новости

Официальная рассылка новостей Kawasaki

2 Март 2018 “Эволюция без революции” от Алекса Медина.

В третьем сезоне с Kawasaki, ирландский гонщик Джонатан Рэй завоевал третий подряд титул чемпиона мира по супербайку на Ninja ZX-10RR, мотоцикле который я должен протестировать в Хересе. Этот байк представляет собой эволюцию мотоцикла, выигравшего чемпионат прошлого года. Он по-прежнему остается эффективным и удивительно сбалансированным.
Если есть шанс протестировать мотоцикл, имеющий титул чемпиона мира по супербайку — это, без сомнения, привилегия. Возможность совершить заезд на треке в Хересе с его новым асфальтом, связками и поворотами различных радиусов, одном из моих любимых, является для меня дополнительной мотивацией. С моей точки зрения, трек является одним из самых захватывающих этапов чемпионата.

Я не в первый раз тестирую титулованный мотоцикл Kawasaki, но это не становится менее захватывающим опытом для испытателя, чьи впечатления должны быть приняты в полной мере. Смысл в том, что полученные результаты теста были сформированы после нескольких кругов по треку в более медленном темпе, по сравнению с профессиональными гонщиками. Другими словами, далеко от темпа, на котором ZX-10RR может продемонстрировать свою максимальную эффективность.

Тем не менее это очень хороший опыт, ведь в сравнении с моделью 2016 года, мотоцикл 2017 года, на котором Рэй выиграл чемпионат мира, с моей точки зрения, усовершенствован во многих аспектах.

Версия 2016 года, которую удалось протестировать на треке Motorland, была менее мощной, по сравнению с 2015 годом, но с более острым двигателем и вилкой Showa BFFF(Balance Free Front Fork), которая была сохранена и на мотоцикле 2017 года.

Мотоцикл 2017 года подобен модели 2016 года и, к счастью для Рэя, он не принес никаких проблем с трансмиссией, как последний.

Начало разработки модели 2017 года было положено Томом Сайксом, партнером Рэя по команде KRT. Дело в том, что Сайкс более рискованный гонщик, что подтверждается 2013 годом, когда мне удалось протестировать его мотоцикл с более радикальной настройкой, сильно нагружающей переднюю ось.

В межсезонье 2017 года мотоцикл получил настройку, адаптированную под стиль Тома. Мотоцикл был более нервным, с более интенсивным ускорением. Но в ходе сезона, который закончился очередным третьим титулом чемпиона для Рэя, он был перестроен под стиль Джонатана, человека, которой предпочитает более послушный и простой в управлении мотоцикл.

Для меня стало сенсацией, когда мне удалось получить мотоцикл Рэя для теста в Хересе. Это был взрывной праздник полный спецэффектов. Очень мощный мотоцикл для тех из нас, кто не является гонщиком мирового супербайка и даже для тех, кто легко может управлять мотоциклом в радикальной позиции за рулем и получают удовольствие от езды, несмотря на электронику, контролирующую абсолютно все.

Версия 2017 года.

Мотоцикл 2017 года очень похож на прошлогоднюю версию, но с увеличенной надежностью двигателя. Техникам удалось поднять обороты двигателя и применить иное передаточное число.

Что касается оборотов двигателя, то стоит вспомнить, что в 2018 году введены новые правила и ограничения, которые в большей степени повлияют на Kawasaki. Помимо всего прочего, будет очень сложно подобрать правильное передаточное отношение, чтобы соответствовать новым правилам, но это уже совсем другая история...

Сосредоточив внимание на модели 2017 года, в течение всего сезона, от гонки к гонке, плюс несколько тестовых дней, он был адаптирован под стиль езды Джонатана Рэя. Новый характер мотоцикла получил другие настройки шасси и тщательную проработку системы подачи мощности.

Круглый год проводилась интенсивная работа над электроникой, а инженеру по электронике часто приходилось брать работу на дом, чтобы провести все необходимые испытания и тесты.

Что касается подвески, то вилка Showa была сохранена. Компания продолжает работать с Kawasaki, имея превосходные результаты. Им удалось совершить эволюцию в заднем амортизаторе, что стало немаловажным шагом вперед. Улучшились не только вход и выход из поворота, но и поведение мотоцикла при торможении во время перекладки. По сравнению с мотоциклом 2016 года, модель 2017 обрела стабильное торможение и тяговые характеристики. Улучшение стабильности стало очень важным фактором, так как повлияло на поведение мотоцикла на дорогах с хорошим асфальтом, а также на дорогах с менее ровным покрытием.

На мотоцикле Рэя меня удивило то, как он ведет себя при входе в поворот на торможении с переносом веса и, возможно, что именно усовершенствованная подвеска позволила мне проходить повороты по более правильной траектории. Очень важно иметь возможность как можно раньше открыться при выходе из поворота, поэтому так необходимо расположить мотоцикл правильно во время торможения перед поворотом.

“Blip” эффект.

Все мотоциклы серии Superbike имеют так называемую систему “Blip”. Эта система была впервые внедрена Yamaha в 2008 году, которую протестировали на испытательном стенде Yamaha на первом представленном супербайке с электронным управлением дроссельной заслонкой посредством сервомотора.

Система представляла собой небольшой сервомотор, который был установлен в корпусах инжекторов. Но в то время, 10 лет назад они были медленными и неточными.

Благодаря “Blip” эффекту электроника может контролировать торможение двигателем и это то, что до сих пор удивляет меня: мистический авто-“Blip” проявляется даже без открытия ручки газа. Этот эффект подобен тому, что мы хотим иметь на обычных мотоциклах, когда при нажатия на рычаг сцепления, мы дергаем ручку газа, чтобы понизить передачу. Это не первый раз, когда я чувствую, что электроника контролируют реакцию мотоцикла и это по-прежнему удивляет меня. Отщелкивая передачи вниз, электроника сама автоматически контролирует работу двигателя, принимая во внимание ряд параметров, таких как: скорость, передача, положение тормозов, наклон мотоцикла и даже поворот, в который вы входите. Если вы входите в поворот агрессивно, то электроника мотоцикла включается в работу, чтобы обеспечить минимальное изменение траектории. Это действительно впечатляет, поскольку независимо от дорожного покрытия обеспечивается лучший контроль над мотоциклом при входе в поворот.

Если заднее колесо не касается земли при торможении, что часто бывает у гонщиков класса Superbike, во время фазы, когда мотоцикл теряет контакт с асфальтом электроника пытается сделать это перемещение минимально возможным. Речь идет не только о минимизации влияния на мотоцикл неровностей дорожного покрытия, но и о контроле над мотоциклом в повороте.

Говоря о Рэе, можно сказать, что его точность при торможении необычайна. Что происходит постоянно, он тормозит в одном и том же месте с точностью до миллиметра круг за кругом и при этом очень точен в своих маневрах. Это человек-машина.

Мотоцикл, который мне посчастливилось испытать был с настройками Джонатана. Торможение двигателем улучшено, и я был приятно удивлен ощущением от переключения передач. В последние несколько сезонов, шестерни коробки передач были одной из немногих проблем Kawasaki. Эти проблемы стоили команде нескольких сходов и небольших падений. Но в 2017 году прошли очень важные улучшения, несмотря на трудности связанные с работой над стандартной коробкой передач.

Мы не должны забывать, что ограничения в этом направлении становятся все более и более строгими, ведь в основе супербайков лежит большая производительность двигателей. Но работая над электроникой, шестернями, шпильками и, находя новые методы обработки материалов, способные обеспечить необходимую твердость и в то же время минимальное трение, удалось внести изменения, которые не только пресекли возникновение проблем, но при этом добавить совершенства.

Херес.

Трек в Хересе, как я упоминал ранее, имеет фантастическую конфигурацию. Он имеет колеи в средней части первого поворота, чтобы избежать которые, нужно проходить по внутренней траектории. А также имеет изгиб влево сразу после поворота Dry Sack.

С настройкой Джонатана и шинами Pirelli SC-1, которые обычно не используются во время самой гонки, а применяются в работе по настройке мотоциклов в пятничных заездах, я наслаждался мотоциклом с невероятной мощностью, достигающей 230 л.с., которую в Кавасаки официально не афишируют, даже члены команды не смеют произносить эту цифру вслух.

Заезд на мотоцикле Рэя от поворота к повороту проходит быстро и имеет захватывающее подрыв, когда решительно откручиваешь ручку газа. После поездки на мотоцикле Джонатана мне показалось, что он любит менее навязчивый вилли-контроль. Одно из ощущений, которое долго не можешь забыть, это когда переднее колесо поднимается к небу при выкручивании ручки газа на выходе из самого быстрого поворота на треке(Sito). Связка смен передач на Dry Sack – это просто эмоциональный праздник.

У меня появилось впечатление, что в медленные повороты(Dry Sack и Jorge Lorenzo) было сложнее войти, чем в быстрые, но что бы я ни делал, я чувствовал, что Ninja ZX-10RR “чистокровный” супербайк, несмотря на то, что в его основе лежит обычный серийный мотоцикл.

По правде я не пытался менять карты, как это делает Рэй, первая из которых более агрессивная и используется на старте, а вторая в середине. Также я не играл с режимами управления тягой. Я просто пытался контролировать 230 л.с. мощности, привыкнуть к эмоциональным взрывам, ощущениям и просто пытался сделать выводы... Много работы всего после нескольких кругов.

Выводы.

Я думаю, что Kawasaki Ninja ZX-10RR, возможно, самый лучший супербайк, несмотря на то, что у него нет хорошей основы. Это мотоцикл, который много и эффективно работал, чтобы получить высокие технические характеристики.

Несомненно большая заслуга в этом Team Provec, которой удалось собрать хорошую техническую команду. Команду, которая долгое время работала вместе. Они знают этот мотоцикл и их развитие на высоком уровне. А накопленный ими опыт предохраняет от совершения определенных ошибок.

Команда может отбросить некоторые идеи и сосредоточиться только на том, что действительно работает, тем самым не тратя время на бесполезные тесты. Также не стоит забывать, что у них два лучших гонщика в паддоке.

Мы все знаем, что Рэй неординарный гонщик. Но не стоит забывать про Сайкса, с его стилем езды и специфическими настройками мотоцикла, который выиграл чемпионат мира в 2013 году. Проведенная им работа по разработке этого зеленого мотоцикла дала хороший результат.

fВ итоге отлаженная связь между командой и Японией привела к отличным результатам.

Автор.

Журналист Алекс Медина является единственным человеком, которому удалось прокатиться на мотоцикле чемпиона мира 2017 года Джонатана Рэя. Это его тестовый опыт.