Подписаться на новости

Официальная рассылка новостей Kawasaki

14 Декабрь 2020 25 лет Ninja ZX-6R (1995-2020)

Историю среднекубатурных мотоциклов класса Суперспорт можно разделить на два периода: “До ZX-6R и после”.

Первый Ninja ZX-6R, представленный в 1995 году, стал импульсом для создания совершенно нового класса мотоциклов - Суперспорт 600. ZX-6R стал первым мотоциклом с алюминиевой рамой в своем классе, бросив вызов другим производителям. Практически сразу после его появления все остальные японские производители ускорили разработку своих моделей класса Суперспорт 600. Но Ninja от Kawasaki по сей день для многих является наиболее всеобъемлющим среднекубатурным спортбайком.

Уже 25 лет минуло с той поры, когда ZX-6R ворвался в мотоциклетный мир со своими невероятными характеристиками и соотношением мощности к весу.

Так давайте же взглянем на четвертьвековую историю инноваций, гоночных успехов и инженерного мастерства.


Что было до 6R?

Вполне естественно, что компания Kawasaki уже была крупным игроком на рынке среднекубатурных мотоциклов, и именно этот опыт предрек появление Ninja ZX-6R. Первой настоящей спортивной моделью в данном сегменте был GPz550 1981 года, который был частью семейства GPz.

В то время компания Kawasaki предлагала ошеломляющие характеристики, а их реклама рассказывала очень точную историю. Это была настоящая “красная революция”. Первые ярко-красные модели GPz550 с двойными задними амортизаторами и четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением уступили место мотоциклам с подвеской Uni-Trak. И уже тогда начал разрываться свод правил относительно кубатуры и производительности четырехтактных мотоциклов.

В 1985 году, за десять лет до первого Ninja ZX-6R, появился GPz600. Потрясающий GPz с четырехцилиндровым двигателем с водяным охлаждением и 16 клапанами, диагональной рамой, 16-дюймовыми передним и задним колесами определенно стал именно тем, чего ждали от Kawasaki.

Опыт, накопленный инженерами Kawasaki за эти годы, позволил задуматься о следующем шаге: о настоящем среднекубатурном мотоцикле класса Суперспорт с гоночным дизайном, трековыми управляемостью и характеристиками. И в 1995 году на мировую арену выехал Ninja ZX-6R.

Изменение правил: Стиль Ninja.

До появления Ninja ZX-6R компания Kawasaki уже создавала спортбайки, но это были мотоциклы большего объема, такие как ZX-9R и невероятно популярный ZXR750. Оба приобрели большую популярность у гонщиков, но были, так сказать, “полноразмерными”. ZX-6R предлагал кое-что еще.

Привлекательный для гонщиков, поднимающихся по “кубатурной лестнице” и для тех, кто в определенный момент принял решение пересесть на мотоцикл меньшего объема, ZX-6R стал “золотой серединой” поскольку был достаточно большим, чтобы практически любой гонщик вне зависимости от роста или веса чувствовал себя на нем комфортно, но при этом не настолько большим, чтобы казаться устрашающим или неуправляемым. Настоящий “народный мотоцикл”.

Его технические характеристики поражали. ZX-6R обладал показателями скорости и ускорения, которые были прерогативой мотоциклов с двигателями, вдвое превышающих его по объему. Добавьте сюда точность управления, достигаемую минимальными усилиями гонщика, и будет неудивителен тот факт, что Kawasaki удерживала лидерство в этой категории, прежде чем к ней подключились другие производители.

Первая модель ZX-6R с индексом F, благодаря инновационной системе инерционного наддува Kawasaki Ram-Air, массе 182 кг и ускорению с 0 до 97 км/ч за 3.6 сек. продержалась на рынке три года, прежде чем в 1998 году ей на смену пришла модель с индексом G, которая могла похвастаться увеличенной со 100 до 108 л.с. пиковой мощностью и обновленным дизайном обтекателей.

Вслед за моделью G, в 2002 году последовала итерация J с возросшей до 112 л.с. мощностью и примерившая двойную фару и 180-ти миллиметровую шину.

Радикальное изменение последовало в 2002 году, когда объем, но не габариты, ZX-6R увеличился до 636 куб. см. Этот объем двигателя, по мнению инженеров Kawasaki, является идеальным с точки зрения мощности и крутящего момента. Внешний вид мотоцикла практически не изменился, за исключением графических штрихов. И ZX-6R вновь получил наивысшую оценку у журналистов и гонщиков за потрясающие характеристики и высокий крутящий момент, возросший благодаря увеличению объема. Во многих гоночных сериях Суперспорт “входной порог” составляет 599 куб. см., поэтому в линейке Kawasaki также осталась модель с уменьшенным объемом двигателя для профессиональных гонщиков.

В следующем году были вознаграждены поклонники инноваций, поскольку ZX-6R перешел на впрыск топлива с появлением в 2003 году модели с индексом B1-H. Ключевыми словами этой модели стали Радикальный и Радиальный, так как B1-H обрела радикальный дизайн и шестипоршневые тормозные суппорты с радиальным креплением к передней вилке перевернутого типа. Мотоцикл получил новую легкую цифровую приборную панель, увеличенный, по сравнению с предшественниками, предел оборотов, расширенный воздухозаборник Ram-Air и слегка увеличенную мощность.

2005 год был украшен дебютом модели С1 с возросшей до 130 л.с. мощностью. Значимыми нововведениями в дизайне стали изменения рамы и новая “подседельная” компоновка выпускной системы. Благодаря закругленным формам в сочетании с 636-кубовым двигателем, мотоцикл 2005 года снискал славу спортбайка с удивительной производительностью и дружелюбным характером. В тот момент ZX-6R достиг своего совершенства и смог стать доступным для каждого.

В 2007 году ZX-6R с новой конструкцией двигателя объемом 599 куб. см. как для дорог общего пользования, так и для трека, был представлен в комплексе Barber Motorsports в штате Алабама при участии выдающихся гонщиков Kawasaki, включая Пере Риба - действующего руководителя команды Джонатана Рэя, а также бывшего гонщика Grand Prix 125cc Нобору “Nobby” Уэда, Шунджи Яцусиро, участвовавшего в Grand-Prix 500cc, Роджера Хайдена и легенды мотоспорта Акиры Янагава. Рама, маятник, подвеска, тормоза и компоновка обновленного мотоцикла были переработаны с ориентацией на трековое использование. Совершенно новый двигатель отличался коробкой передач, в которой шестерни коленчатого, первичного и вторичного валов располагались в треугольном формате для создания компактной силовой установки.

В 2010 году двигатель обрел дополнительные модернизации и впервые получил проскальзывающее сцепление. Такое сцепление, которое сейчас устанавливается на многие дорожные мотоциклы Kawasaki, не только предотвращает блокировку заднего колеса при понижении передач, но и благодаря своей конструкции снижает усилие на рычаге в сравнении с традиционным сцеплением.

В 2013 году ZX-6R подвергся капитальному обновлению, которое сделало его совершенно новым мотоциклом. Двигатель, объем которого снова вернулся к показателю 636 куб. см., получил две топливные карты, изменяемые при помощи переключателя на руле. Технические характеристики двигателя и вновь возросший объем означали, что новый мотоцикл имел увеличенные мощность и крутящий момент, особенно на низких оборотах. В списке электронных помощников ZX теперь значились трекшн-контроль с тремя режимами (Sport, Rider и Rain), а также Интеллектуальная антиблокировочная система KIBS.
Все вышеописанное подводит нас к последнему значительному обновлению в 2019 году, включающему новое передаточное число конечной передачи, изменения для соответствия требованиям норм Евро 4, внедрение квикшифтера для переключения вверх, обновленные обтекатели, новые светодиодные фары и обновленную приборную панель. В 2020 году ZX-6R получил последние обновления цветовых схем, с которыми прощается с нами, так как в 2021 году он уже не значится в списке модельного ряда мотоциклов Kawasaki.

На протяжении 25 лет Ninja ZX-6R доминировал на арене среднекубатурных мотоциклов класса Суперспорт и уже достиг гребня волны интереса к сверхпроизводительным 600-кубовым спортбайкам. Появление Ninja 650 с двухцилиндровым рядным двигателем и трубчатой рамой типа “Trellis” открывает еще больше возможностей Ninja более широкому числу мотоциклистов. Теперь даже новичок может выбрать среднекубатурный Ninja в качестве своего первого мотоцикла.

Спустя четверть века Ninja ZX-6R собрал богатый послужной список полный трофеев, множества побед, быстрых кругов и чемпионских титулов, а также создал легион фанатов езды на мотоцикле и обрел новых поклонников марки.

Всегда находящийся на переднем плане и всегда готовый обеспечить самые захватывающие и увлекательные поездки, Ninja ZX-6R можно по праву признать решающим фактором развития и успеха среднекубатурных мотоциклов класса Суперспорт. Каким бы ни было будущее, Ninja ZX-6R может и будет считаться поистине культовым мотоциклом.

Факты:
Победы Ninja ZX-6R в мировых чемпионатах:
Эндрю Питт – 2001
Кенан Софуглу - 2012, 2015, 2016
 
Кубок производителей мирового чемпионата Supersport – по сумме очков, набранных всеми гонщиками команды Kawasaki за сезоны 2013, 2015, 2016