Легендарные Модели

На протяжении всего существования марки Kawasaki, на свет появилось большое количество легендарных моделей:

1962

1962
B8125
Модель B8 стала первым мотоциклом, носившим марку Kawasaki. Модель берет свои корни от Meihatsu B7, на который устанавливался двигатель Kawasaki, в то время как рама и ходовая часть были собственной разработки. Благодаря  своей низкой стоимости и выносливости Kawasaki’s B8 был очень популярен в Японии.
Двухтактный двигатель объемом 125 сс развивал мощность 8 лошадиных сил при 8 000 об/мин был разработан с использованием опыта создания авиационных двигателей.

1963

1963
B8M
Известный как «Красный бак», B8M 1962 года выпуска, был спроектирован специально для чемпионатов по мотокроссы, проводимых в Японии. Гонщики, выступающие на этой модели, заняли все места с 1 по 6 на очередном чемпионате 1963 года. B8M был первой гоночной моделью, разработанной Kawasaki для серийного производства. По сравнению с базовой моделью, мощность двигателя, агрегируемого с 4-х скоростной коробкой передач, была увеличена до 12 лс. Успех BM8 положил начало славной гоночной истории марки Kawasaki.

1966

1966
W1 650
В 1966 году состоялась презентация модели W1, оснащенной 2-х цилиндровым двигателем, объемом 650 сс. На тот момент это был самый большой рабочий объем для мотоциклов, выпускаемых в Японии. Мотоцикл имел большой успех, как на внутреннем японском рынке, так и за рубежом  (например, в США). Производство W1 продолжалось в течение длительного времени, причем существовала специальная модификация для полиции, оборудованная дисковыми тормозами переднего колеса.

1969

1969
H1 500
Модель H1 имела в своем арсенале двигатель воздушного охлаждения конфигурации V-3 с электронным зажиганием и по праву считалась самым динамичным дорожным мотоциклом в мире, так как преодолевала заветные ¼ мили за рекордные 13 секунд. Мощность двигателя составляла 60 лс при рабочем объеме двигателя 500сс. Благодаря выдающемся характеристикам и отличной управляемости, выпуск мотоцикла продолжался вплоть до 1976, после чего эстафету приняла KH500.

1971

1971
H1R500 Дейва Симмодсонона
Своими успехом и признанием H1R, ведущий свое начало от дорожной версии H1500, обязан английскому гонщику Дейву Симмодсону, выигравшему Гран При 1971 в Барселоне. Мотоцикл был оборудован 3-х цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и прямоточной системой выхлопа. Мотоцикл постоянно дорабатывался как заводскими инженерами, так и самим Симмодсоном – так в 1975 году очередная победа была завоевана Корком Балингтоном на соревнованиях в Южной Африке и Миком Грантом на осрове Мэн (Isle of Man TT).
 

1972

1972
H2 750
Старший брат модели H1, оснащённый 3-х цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 750 сс, был представлен публике в 1972 году под именем Mach IV. Несмотря на возросшую мощь и характеристики двигателя, для многих мотоцикл показался еще более легким в управлении, нежели чем 500 сс версия. Созданная на его основе гоночная модель H2R стала знаменитой благодаря таким гонщикам как Мик Грант (Mick Grant), Пол Смарт (Paul Smart) и Ивон Дю Хаммел (Yvonne Du Hammel). Дорожник H2 по праву считается основоположником как стиля Kawasaki, так и первостепенных технических показателей в числе которых стоит упомянуть: передний дисковый тормоз, электронное зажигание и рулевой демпфер в качестве стандартного оборудования. 

1972

1972
Z1 900
Одна из самых известных моделей-икон, Z1 900 изначально разрабатывалась для установки двигателя объемом 750 сс, но после представления аналогичных моделей конкурентами. рабочий объем был увеличен до 903 сс. Мотоциклетная пресса и потенциальные покупатели заворожено изучали технические характеристики новинки: двигатель, оснащенный двумя верхними распредвалами, развивающий мощность 80 лс и позволяющий мотоциклу перешагнуть заветный рубеж скорости в 200 км/ч. Стилистическое решение задней части мотоцикла, так называемый «утиный хвост» постепенно был перенят остальными производителями и по-прежнему считается каноном мотоциклетного дизайна. Впоследствии рабочий объем двигателя продолжал увеличиваться - в 1977 свет увидела модификация Z1 c 1015cc.
 

1973

1973
H2R и KR750
Демонический рык трехцилиндрового 750 см3 двухтактного Kawasaki невозможно забыть, однажды услышав. Измененный газораспределитеьлный механизм сделал двигатель производительнее на низких оборотах, а бак H2R и KR750 был впервые окрашен в легендарный цвет "Lime Green", ставший визитной карточкой Kawasaki.
С самого начала своего появления на рынке они стали лидерами: во время участия в соревнованиях  Isle of Man TT Мик Грант смог разонать свой KR750 до невероятных 191 миль/час, составив достойную конкуренцию своим противникам из других команд.

1975

1975
KR250
Стремясь создать мощный мотоцикл уровня соревнований Гран При, Kawasaki сконструировали и запустили в производство серию KR, в которую входили мотоциклы с 250см3 и 350см3 двухцилиндровыми двигателями с жидкостным охлаждением. Фактически двигатель состоял из двух независимых цилиндров с дисковыми клапанами, коленвалы которых были соединены шестернями - данная система получила название "KR drone". Эффективность нововведений доказала победа Корка Баллингтона и, чуть позже, Энтона Мэнга. KR250 под управлением Эдди Лоусона так же участвовал в гонке в Дайтоне. KR250 и KR350 стали одной из самых успешных гоночных серий и удерживали лидирующие позиции весьма длительный период - намного дольше, чем большинство аналогичных мотоциклов.

1975

1975
KT250 Trials
В середине 1970-х годов началось повсеместное увлечение внедорожным мотоциклетным спортом, вышедшего за рамки одного только мотокросса. В частности, особой популярностью стали пользоваться эндуро-соревнования. Kawasaki всегда стремился вывести на рынок спонские мотоциклы такого уровня, чтобы они могли составить достойную конкуренцию британской и испанской технике. 
Сотрудничая со всемирно известным триал-спортсменом, Доном Смитом, Kawasaki создали мотоцикл KT250, оснащенный _______________________________________________. Проработанный KT250 в руках Смита и многих других _________________ 

The mid 1970’s witnessed a world wide craze of off-road motorcycle sport - and not just motocross. Trials also became highly popular. Kawasaki sought to acquire a place in the market which had previously been dominated by first British and then Spanish made machines.
Working in partnership with world famous trials ace, Don Smith, Kawasaki created the KT250 machine complete with its twin spark plug cylinder head and quick release rear wheel and hub. An accomplished machine in the hands of Smith and many others, the KT250 also featured a drip feed drive chain oiler with a reservoir in the swinging arm and a lighting kit for road registration purpose.

1975

1975
Мотоцикл чемпионов World Endurance
Швейцарский гонщик Ален Женю и его французский напарник Жорж Годье были отвергнуты одним японским производителем - в отличии от Kawasaki, с которыми они вскоре заключили контракт на участие в World Endurance Championship. В рамках правил допускались мотоциклы с двигателем от дорожнго мотоцикла, но разрешались изменения в раме и подвеске. Двигатель Z1 900 оказался идеальным инструментом для участия в гонках на выносливость: он был достаточно мощным, легко настраивался и отличался высокой надежностью. Со многими функциями, распространенными на современных дорожных мотоциклах (таких, как задняя подвеска с одним амортизатором и плавающие тормозные диски), мотоциклы Годье и Женю обладали необходимыми показателями износостойкости, а так же - легкосъемными сменными аккумуляторами, аналогичными колесами и специальными быстронаполняемыми бензобаками. Их наградой за преданность Kawasaki стал титул чемпионов World Endurance Championship 1975 года, а так же множество побед в других соревнованиях на выносливость.

1977

1977
Z650 B1
На момент своего появления в 1977 году, Z650B1 получил прозвище «Принц Принцев» - в прямом сравнении с Z1000 (так же известном как модель A1), который заслужил столь же величественный титул «Короля Королей».
Z650 стал одним из последних мотоциклов, к которым приложил руку легендарный инженер Kawasaki «Бен» Инамура, также спроектировавший Z1 900. Мотоцикл обладал двигателем мощностью 64 л. с. и, что немаловажно, шасси и подвеской, позволявшими раскрыть потенциал Z650 в полную силу.
Обладая проворством 500cм3 мотоцикла и производительностью 750cм3, Z650 заслуженно обрел мгновенную популярность.

1977

1977
Z1-R
Запуск 1015cм3 Z1-R.
Уникальный внешний вид и неповторимая индивидуальность позволяет Z1-R оставаться стильным и современным и на сегодняшний день.

1979

1979
Z1300
Многие до сих пор считают, что Z1300 был лучшим гоночным мотоциклом с конца 70-х по начало 80-х годов. Несомненно, внушительный зверь с шестицилиндровым водяным охлаждением, выходившим за пределы рамы, и огромным топливным баком вызывал уважение одним своим грозным видом. Используя привод вала и двойные воздушные задние амортизаторы, Z1300 начал с трех карбюраторов с двойным дросселем, постепенно превратившись в мотоцикл с инжекторным двигателем мощностью в 120 л.с.

1980

1980
KR500
KR500, созданный на базе победоносного KR250, стал больше, чем просто четырехцилиндровой версией мотоцикла предыдущего поколения.
Взяв за основу концепцию и идею своего предшественника, KR500 стал своеобразной испытательной площадкой Kawasaki для новых технических решений: спортивная алюминиевая рама-монокок, созданная Аэрокосмическим отделением Kawasaki, а так же доступный диапазон возможных настроек рулевого управления и подвески сделал KR500 мотоциклом, не имевшим аналога на тот момент, и обеспечил невероятную популярность в Великобритании, когда Корг Беллингтон выиграл соревнование Shell 500 Championship. Успех этой модели заолжил фундамент для разработки первого, в современном понимании, суперспортивного мотоцикла ZX-12R.

1980

1980
Мотоцикл для Top Fuel
Начало 90-х годов ознаменовалось тотальной популярностью соревнований Top Fuel в США, и тандем Бо О Брокта и Terminal Van Lines стал для Kawasaki более чем удачным.
Мотоцикл, созданный на базе Z1 стал одним из первых, двигатель которого оснащался перевернутыми ГБЦ с принудительной индукцией, а так же выхлопной системой, располагавшейся сзади. Участвуя в гонках в обеих Америках и проводя гостевые туры по Европе и Великобритании, мотоцикл «Terminal Van Lines» ознаменовал пик развития Kawasaki в области аэродинамики, и это превосходство сохранялось вплоть до конца десятилетия. 

1980

1980
Z1000H
Созданный в эпоху доминирования карбюраторных двигателей, Kawasaki Z1000H стал одним из первых инжекторных городских уличных мотоциклов.
Отличавшийся стильным и изящным исполнением, мотоцикл сильно выделялся своей черно-золотой палитрой на фоне других мотоциклов. Оснащенный 1015 см3 двигателем воздушного охлаждения, Z1000H стал основой для всех инжекторных мотоциклов Kawasaki.

1981

1981
Z1000SR: Супербайк Лоусона.
Изначально серия «Superbike» была американским чемпионатом, основанным исключительно на модифицированных уличных мотоциклах, которые, при этом, сохранили свой первозданный вид. Невероятно популярные в США, мотоциклы заполонили треки и прославили таких гонщиков, как Фредди Спенсер, Вейн Рейни, Вэс Кули и так далее.
«Господин Kawasaki, Эдди Лоусон, взявший гоночный номер "21", и его Z1000SR стали частью легенды гонок Superbike, и неудивительно - стиль и многие другие особенности его победоносного мотоцикла стали началом доминирования Kawasaki в различных чемпионатах.

1981

1981
GPz1100 B1
Праотцом известной серии GPz по праву считается GPz1100B1. Производство шло успешно: была внедрена новая конструкция руля, двигатель «одиннадцатого» было оснащен инжектором, а последние генерации получили заднюю подвеску Uni-Trak. Так же GPz стал самым успешным проектом по максимально доступному увеличению кубатуры для мотоцикла с воздушным охлаждением.

1982

1982
AR50
В начале 80-х годов компания Kawasaki была известна, в первую очередь, как крупный производитель самых мощных спортивных мотоциклов - в том числе, и классе малокубатурной техники. Модель AR50 была одним из представителей этого класса, и гармонично соединяла в себе стильный дизайн и высокотехнологичноть, выделяясь на фоне "одноклассников" литыми дисками, передними дисковыми тормозами, изящными минималистическими обтекателями и задней подвеской Uni-Trak.

1982

1982
AE80
Увеличесние производительности со временем начало отражаться и на дизайне мотоциклов: в противовес стильной и изящной серии AR, новый AE80 излучал брутальность внедорожных гонок, в которых популярность двухколесной техники только-только набирала обороты. Для многих гонщиков именно он стал первым внедорожным мотоциклом, и, что не менее важно - их первым Kawasaki.

1984

1984
GPz900R
Первый в мире четырехцилиндровый мотоцикл сжидкостным охлаждением, GPz900R (получивший название "Ninja" на американском рынке) стал настоящей сенсацией, которая ознаменовала новую веху в производстве мотоциклов - они стали еще мощнее и проиводительнее. 
Фирменная задняя подвеска Kawasaki Uni-Trak, передняя подвеска с противоклевковым эффектом, а так же кулачки вала, расположенные по бокам, а под цилиндрами, как было раньше, сделали GPz900R мотоциклом, установившим новые стандарты производительности и управляемости на многие годы вперед.

1984

1984
GPz 750 Turbo
The last of the Japanese “big four” to create a Turbocharged street machine when they were in vogue during the 1980’s, the GPz750 Turbo quickly established itself as by far the best bike of its type. Early development 650cc versions were soon dropped in favour if the 750cc capacity and the adopting of an IHI turbocharger, mounted as near as possible to the exhaust ports to reduce “Turbo lag”, was the icing on the cake. A 750cc machine with the acceleration and top speed of an 1100cc normally aspirated motorcycle, the Turbo continued Kawasaki’s reputation as manufacturer of the most extreme performance motorcycles. 

1985

1985
GPz600R
Предшественник Ninja ZX-6R, GPz600R фактически создал класс среднекубатурных суперспортивных мотоциклов и тем самым доказал, что высокая производительность зависит не только от кубатуры. Благодаря фирменной раме, управляемость и ускорение GPz600R были такими же впечатляющими, как и его стильный внешний вид.

1990

1990
ZZR1100
Являясь мощным мотоциклом даже на сегодняшний день, на момент своего появления в 1990 году ZZR1100 установил высокие характеристики производительности и стандарты долговечности, которыми могли бы гордиться его предки, подобные Z1: в свое время ZZR1100 был самым быстрым мотоциклом в мире. Комфорт, управляемость и способность легко пересекать континенты сделали ZZR1100 машиной, на которую стали ориентироваться все производители - потому что равных ему не было.

1991

1991
KX500
Созданный на базе KX420, могущественный KX500 был - и является - страшным зверем. 500cм3 двигатель с мощностью класса MX, он был создан для победителей. Двухтактный мотоцикл с воздушным (в последствии - с жидкостным) охлаждением и задней подвеской Uni-trak стал той техникой, которая которая требовала к себе уважения и запросто могла скинуть и напугать того, кто не был готов к ее мощности. Среди тех, кто овладел KX500, были легенда American MX Брэд Лэки и британец Пол Малин, в 19-летнем возрасте ставший самым молодым победителем MXGP в 1991 году во Франции.

1995

1995
VN800
Массивный, тяговитый V-Twin - это архетипический формат двигателя класса круизеров, но долгое время он не учитывался производителями мотоциклов при производстве мало- и среднекубатурных мотоциклов. Kawasaki VN800 изменил положение вещей, доказав что можно сохранить брутальность объемных круизеров, при этом сделав технику более легкой и маневренной. В то время для многих он стал своеобразной ступенькой к более крупному VN1500, но для подавляющего большинства остался «квинтэссенцией мотоциклов, в которых они когда-либо нуждались». VN800 излучал обаяние и качество, завоевав всеобщую любовь поклонников класса круизеров.

1996

1996
ZX-7R
Пожалуй, среди самых быстрых мотоциклов в классе, легендарный 750см3 ZX-7R был более чем заметен - в первую очередь, из-за потрясающей управляемости и высокочувствительной подвески. Благодаря бесчисленным победам в соревнованиях, ZX-7RR, оснащенный 750см3 двигателем с жидкостным охлаждением, быстро завоевал всеобщее признание благодаря своим возможностям и управляемости - особенно в условиях плохого сцепления с трассой. Последний из суперспортивных мотоциклов Kawasaki класса 750cм3 Supersport, ZX-7R уступил место своему младшему брату, ZX-6R, который стал достойным преемником и продолжил доминировать в своем классе мощности.

1998

1998
W650
Четырехтактный W650 стал прямым продолжение знаменитого W1 60-х годов, сохранив весь лоск и стиль легендарной модели. Нестареющая классика, оснащенная коленвалом с конической шестерней, стала хитом и дала возможность пережить вторую молодость ностальгирующим поклонникам W1.

2000

2000
Ninja ZX-12R
Созданный на базе разработок авиастроительного отделения компании, ZX-12R - или «Проект 320», как его называли на заводе, - стал отличным мерилом развития Kawasaki  в отрасли. Мощность в 200 л. с., заключенная в литое аллюминиевое шасси-монокок, специально разработанные шины, аэродинамические закрылки на обтекателях и передней вилке - вот что выделяло ZX-12R и делало его уникальным - и непобедимым.

2001

2001
ZRX 1100
Классическая модель с посадкой «sit-up-and-beg» в лучших традициях Эдди Лоусона и его мотоцикла для AMA Superbike, ZRX не менее важен для стиля кафе-рейсеров, чем Z1R. Благодаря сочетанию ретро-дизайна и высокой производительности, ZRX быстро завоевал преданность поклонников мототехники.

2003

2003
ZX-6R
Вставший в авангарде новейшей серии Kawasaki 2003 года, ZX-6R получил зеленый свет для начала своего победоносного шествия.
636cм3 двигатель обеспечил потрясающую производительность, в то время как подвеска гарантировала стабильное сцепление и невероятную управляемость.

2004

2004
Ninja ZX-10R
With a reputation for performance stretching back to the 500cc H1 of 1969, Kawasaki Supersports machines exemplify a hard edged, no compromise attitude loved by experienced motorcyclists around the world. Even so, the arrival of the ZX-10R in 2004 still surprised many. With 184 horsepower on tap, and the steering geometry and suspension dynamics of a full on superbike racer, the ZX-10R was designed for supremacy at the hands of racers and the most committed road riders. Quickly establishing a reputation as the most extreme litre class Supersports machine of its time, the 2004 ZX-10R has acquired rightful status as a machine that exhibits absolutely no compromise.

2004

2004
KX250F
Four stroke, then two stroke and finally four again. The world of motocross – or scrambling as it was called way back when - was initially dominated by four stroke machines, and the majority of those British. With the advent of the expansion chamber exhausts, two stroke machines made considerably more power and were much lighter, so the world abandoned four strokes. Recently though, MX has gone full circle and for noise and emissions reasons, four stroke is King once more.  Top 250 in the eye’s of many pro and amateur riders is the KX250F. Considered pretty much perfect “straight from the crate” the 250F is now in its seventh year and keeps on
improving. With a great turn of speed and handling to match, the KX250F is a modern day MX masterpiece. 

2004

2004
Z750
A sales success from introduction, the Z750 soon became the basis for many riders to create their own personalised machines giving birth to a vast "Supernaked Subculture".
Top selling machine in many European countries, the Z750 featured on many social network picture sites and owner forums, truly a mid capcity icon for a new age of motorcycling. 

2004

2004
VN2000
The largest capacity mass-produced Cruiser ever at launch, the VN2000 was more than mere numbers.
With its distinctive "Gattling" style multi-bulb headlamp plus many complimentary engineering ideas, the two litre VN
re-established Kawasaki as a cutting edge player in the Cruiser market.

2006

2006
ER-6n
Compact and with an easy to handle nature, the ER-6n caused a sensation at its launch and has continued to impress ever since. The ZX-12R derived 650cc water-cooled, parallel-twin engine is housed in a simple yet effective tubular chassis and, along with its launch "signature" colours such as bright yellow, the ER-6n (and its siblings, the ER-6f and Versys) have won an equally loyal following with commuters and those new to two wheels alike.

2008

2008
1400GTR
One of many examples of Kawasaki creating a new market segment, the 1400GTR has practical genuine touring touches and Supersport performance and technology.
With monocoque style chassis and variable valve timimg it is an engineering tour de force. 

2008

2008
Ninja 250R
Taking the famous Ninja brand to a new audience, the Ninja 250R broadened Kawasaki appeal further still to groups such as new riders and women.
Using a highly durable engine and chassis package plus highly accepted Ninja looks, the 250R paved the way for the even more focussed Ninja 300.

2010

2010
Z1000
Style and substance, the 2010 Z1000 draws on influences of the past and brings them bang up to date.
Praised not only for its avant garde styling, the Z1000 comes equipped with an advanced aluminium chassis, top class brakes and a 138 horsepower engine.

2011

2011
Z1000SX
In a class of one when launched, the Z1000SX combines genuine sporting perfomance with practical touring features appealing to many existing Kawasaki fans and also bringing new riders to the brand.

2011

2011
Ninja ZX-10R
Formidable as a road machine, the Ninja ZX-10R created a great base  for Tom Sykes' 2013 WSBK Championship winnning machine. As sucessful in Stock class racing as it is loved by road riders, the mix of high technology and pure Ninja is addictive.

2012

2012
ZZR1400
King of the ZZR series, the ZZR1400 provides class beating acceleration and fast highway thrills.
With the thoughtful introduction of electronic rider aids and brake/suspension upgrades, the mighty machine is justifyably regarded as a Kawasaki and motorycling icon.

2012

2012
KX450F
For top class MX racing you need a top class bike, the mighty KX450F. An established podium chaser in MX1, the KX450F is one half of a world beating Supercross combination alongside multi AMA Championship winner, Ryan Villopoto.

2013

2013
Z1000
Harnessing a new engineerign and styling approach dubbed "Sugomi", the 2013 Z1000 pushes the boundaries of Supernaked styling and engine character to new heights.
Offering instant throttle response and a highly specified chassis, the Z1000 has been positively judged as a "real riders" machine - a typical Kawasaki.