Передовая система помощи водителю от Bosch состоит из трех элементов: ACC (адаптивный круиз-контроль), предупреждение о столкновении со впереди идущим транспортным средством и система мониторинга слепых зон.
Они образуют всестороннюю систему безопасности для мотоцикла с функциями, идентичными технологии ADAS (Передовая система помощи водителю), используемой в автомобилях. В основе этой технологии лежит радиолокационный датчик Bosch, тормозная система, система управления двигателем и HMI (интерфейс человек-машина), которые работают совместно для повышения безопасности и комфорта мотоциклиста.
Исследования компании Bosch показали, что передовая система помощи водителю может предотвратить одну из семи аварий с участием мотоцикла благодаря электронике, которая постоянно отслеживает пространство вокруг мотоцикла и сообщает о потенциально опасных ситуациях быстрее, чем человек может среагировать.
Kawasaki стремится создавать мотоциклы с акцентом на безопасность и комфорт мотоциклиста. С этой целью Kawasaki устанавливает на свои мотоциклы системы помощи водителю, такие как KTRC (Антипробуксовочная система Kawasaki) и KIBS (Интеллектуальная антиблокировочная тормозная система Kawasaki). Главная цель внедрения системы от Bosch - предоставить еще большему количеству мотоциклистов возможность безопасно управлять техникой Kawasaki.
Джефф Лирш, президент Bosch Two-Wheeler and Powersports Business Unit , прокомментировал: “Bosch продолжает делать процесс вождения безопасным, более эффективным и приятным. И для нас большая честь оказать содействие Kawasaki, как первому японскому производителю, во внедрении передовой системы помощи водителю.”
Особенности Передовой системы помощи водителю:
1. АСС (Адаптивный круиз-контроль)
Движение в плотном трафике и сохранение безопасной дистанции до впереди идущей машины требует высокой концентрации. АСС регулирует скорость транспортного средства в зависимости от скорости движения потока и поддерживает необходимую безопасную дистанцию. Это может быть эффективно для предотвращения столкновения, вызванного недостаточной дистанцией до впереди идущего транспортного средства. АСС предлагает водителю не только удобство, но и позволяет лучше концентрироваться на дороге в условиях плотного движения.
2. Предупреждение о столкновении со впереди идущим транспортным средством
Bosch разработала для мотоциклов функцию предупреждения о столкновении для снижения риска столкновений со впереди идущим транспортным средством и уменьшения потенциальных последствий. Если система обнаруживает, что попутное транспортное средство находится в опасной близости, а водитель не реагирует, она предупреждает его звуковым и визуальным сигналами.
3. Функция мониторинга слепых зон
Радиолокационный датчик отслеживает пространство вокруг мотоцикла и помогает безопасно перестраиваться. Система проверяет наличие объектов в слепой зоне. Если в слепой зоне присутствует транспортное средство, эта технология предупреждает водителя визуальным сигналом, например, в зеркале.
Примечание: сроки внедрения системы ADAS, а также модели, на которых будет устанавливаться система, пока неизвестны.