Легендарные модели

За время существования концерна Kawasaki было выпущено огромное количество легендарных моделей:

1962

1962
B8125
Модель B8 стала первым мотоциклом, носившим марку Kawasaki. Модель берет свои корни от Meihatsu B7, на который устанавливался двигатель Kawasaki, в то время как рама и ходовая часть были собственной разработки. Благодаря  своей низкой стоимости и выносливости Kawasaki’s B8 был очень популярен в Японии.
Двухтактный двигатель объемом 125 сс развивал мощность 8 лошадиных сил при 8 000 об/мин был разработан с использованием опыта создания авиационных двигателей.

1963

1963
B8M
Известный как «Красный бак», B8M 1962 года выпуска, был спроектирован специально для чемпионатов по мотокроссы, проводимых в Японии. Гонщики, выступающие на этой модели, заняли все места с 1 по 6 на очередном чемпионате 1963 года. B8M был первой гоночной моделью, разработанной Kawasaki для серийного производства. По сравнению с базовой моделью, мощность двигателя, агрегируемого с 4-х скоростной коробкой передач, была увеличена до 12 лс. Успех BM8 положил начало славной гоночной истории марки Kawasaki.

1966

1966
W1 650
В 1966 году состоялась презентация модели W1, оснащенной 2-х цилиндровым двигателем, объемом 650 сс. На тот момент это был самый большой рабочий объем для мотоциклов, выпускаемых в Японии. Мотоцикл имел большой успех, как на внутреннем японском рынке, так и за рубежом  (например, в США). Производство W1 продолжалось в течение длительного времени, причем существовала специальная модификация для полиции, оборудованная дисковыми тормозами переднего колеса.

1969

1969
H1 500
Модель H1 имела в своем арсенале двигатель воздушного охлаждения конфигурации V-3 с электронным зажиганием и по праву считалась самым динамичным дорожным мотоциклом в мире, так как преодолевала заветные ¼ мили за рекордные 13 секунд. Мощность двигателя составляла 60 лс при рабочем объеме двигателя 500сс. Благодаря выдающемся характеристикам и отличной управляемости, выпуск мотоцикла продолжался вплоть до 1976, после чего эстафету приняла KH500.

1971

1971
H1R500 Дейва Симмодсонона
Своими успехом и признанием H1R, ведущий свое начало от дорожной версии H1500, обязан английскому гонщику Дейву Симмодсону, выигравшему Гран При 1971 в Барселоне. Мотоцикл был оборудован 3-х цилиндровым двигателем воздушного охлаждения и прямоточной системой выхлопа. Мотоцикл постоянно дорабатывался как заводскими инженерами, так и самим Симмодсоном – так в 1975 году очередная победа была завоевана Корком Балингтоном на соревнованиях в Южной Африке и Миком Грантом на осрове Мэн (Isle of Man TT).
 

1972

1972
H2 750
Старший брат модели H1, оснащённый 3-х цилиндровым двигателем воздушного охлаждения рабочим объемом 750 сс, был представлен публике в 1972 году под именем Mach IV. Несмотря на возросшую мощь и характеристики двигателя, для многих мотоцикл показался еще более легким в управлении, нежели чем 500 сс версия. Созданная на его основе гоночная модель H2R стала знаменитой благодаря таким гонщикам как Мик Грант (Mick Grant), Пол Смарт (Paul Smart) и Ивон Дю Хаммел (Yvonne Du Hammel). Дорожник H2 по праву считается основоположником как стиля Kawasaki, так и первостепенных технических показателей в числе которых стоит упомянуть: передний дисковый тормоз, электронное зажигание и рулевой демпфер в качестве стандартного оборудования. 

1972

1972
Z1 900
Одна из самых известных моделей-икон, Z1 900 изначально разрабатывалась для установки двигателя объемом 750 сс, но после представления аналогичных моделей конкурентами. рабочий объем был увеличен до 903 сс. Мотоциклетная пресса и потенциальные покупатели заворожено изучали технические характеристики новинки: двигатель, оснащенный двумя верхними распредвалами, развивающий мощность 80 лс и позволяющий мотоциклу перешагнуть заветный рубеж скорости в 200 км/ч. Стилистическое решение задней части мотоцикла, так называемый «утиный хвост» постепенно был перенят остальными производителями и по-прежнему считается каноном мотоциклетного дизайна. Впоследствии рабочий объем двигателя продолжал увеличиваться - в 1977 свет увидела модификация Z1 c 1015cc.
 

1973

1973
H2R и KR750
Демонический рык трехцилиндрового 750 см3 двухтактного Kawasaki невозможно забыть, однажды услышав. Измененный газораспределитеьлный механизм сделал двигатель производительнее на низких оборотах, а бак H2R и KR750 был впервые окрашен в легендарный цвет "Lime Green", ставший визитной карточкой Kawasaki.
С самого начала своего появления на рынке они стали лидерами: во время участия в соревнованиях  Isle of Man TT Мик Грант смог разонать свой KR750 до невероятных 191 миль/час, составив достойную конкуренцию своим противникам из других команд.

1975

1975
KR250
Стремясь создать мощный мотоцикл уровня соревнований Гран При, Kawasaki сконструировали и запустили в производство серию KR, в которую входили мотоциклы с 250см3 и 350см3 двухцилиндровыми двигателями с жидкостным охлаждением. Фактически двигатель состоял из двух независимых цилиндров с дисковыми клапанами, коленвалы которых были соединены шестернями - данная система получила название "KR drone". Эффективность нововведений доказала победа Корка Баллингтона и, чуть позже, Энтона Мэнга. KR250 под управлением Эдди Лоусона так же участвовал в гонке в Дайтоне. KR250 и KR350 стали одной из самых успешных гоночных серий и удерживали лидирующие позиции весьма длительный период - намного дольше, чем большинство аналогичных мотоциклов.

1975

1975
KT250 Trials
В середине 1970-х возросло увлечение внедорожным мотоспортом, но не только мотокроссом. Мототриал стал не менее популярен. Компания Kawasaki стремилась завоевать место на этом рынке, на котором ранее доминировали сначала британские, а затем испанские мотоциклы.
Работая совместно со всемирно известным асом мототриала Доном Смитом, Kawasaki создала мотоцикл KT250, оборудованный двумя свечами зажигания на цилиндр и быстросъемным задним колесом и ступицей. Мотоцикл, созданный руками Смита и инженеров Kawasaki, был оснащен системой капельной смазки приводной цепи с масляным резервуаром в маятнике и комплектом светотехники для эксплуатации на дорогах общего пользования.

 

1975

1975
Мотоцикл чемпионов World Endurance
Швейцарский гонщик Ален Женю и его французский напарник Жорж Годье были отвергнуты одним японским производителем - в отличии от Kawasaki, с которыми они вскоре заключили контракт на участие в World Endurance Championship. В рамках правил допускались мотоциклы с двигателем от дорожнго мотоцикла, но разрешались изменения в раме и подвеске. Двигатель Z1 900 оказался идеальным инструментом для участия в гонках на выносливость: он был достаточно мощным, легко настраивался и отличался высокой надежностью. Со многими функциями, распространенными на современных дорожных мотоциклах (таких, как задняя подвеска с одним амортизатором и плавающие тормозные диски), мотоциклы Годье и Женю обладали необходимыми показателями износостойкости, а так же - легкосъемными сменными аккумуляторами, аналогичными колесами и специальными быстронаполняемыми бензобаками. Их наградой за преданность Kawasaki стал титул чемпионов World Endurance Championship 1975 года, а так же множество побед в других соревнованиях на выносливость.

1977

1977
Z650 B1
На момент своего появления в 1977 году, Z650B1 получил прозвище «Принц Принцев» - в прямом сравнении с Z1000 (так же известном как модель A1), который заслужил столь же величественный титул «Короля Королей».
Z650 стал одним из последних мотоциклов, к которым приложил руку легендарный инженер Kawasaki «Бен» Инамура, также спроектировавший Z1 900. Мотоцикл обладал двигателем мощностью 64 л. с. и, что немаловажно, шасси и подвеской, позволявшими раскрыть потенциал Z650 в полную силу.
Обладая проворством 500cм3 мотоцикла и производительностью 750cм3, Z650 заслуженно обрел мгновенную популярность.

1977

1977
Z1-R
Запуск 1015cм3 Z1-R.
Уникальный внешний вид и неповторимая индивидуальность позволяет Z1-R оставаться стильным и современным и на сегодняшний день.

1979

1979
Z1300
Многие до сих пор считают, что Z1300 был лучшим гоночным мотоциклом с конца 70-х по начало 80-х годов. Несомненно, внушительный зверь с шестицилиндровым водяным охлаждением, выходившим за пределы рамы, и огромным топливным баком вызывал уважение одним своим грозным видом. Используя привод вала и двойные воздушные задние амортизаторы, Z1300 начал с трех карбюраторов с двойным дросселем, постепенно превратившись в мотоцикл с инжекторным двигателем мощностью в 120 л.с.

1980

1980
KR500
KR500, созданный на базе победоносного KR250, стал больше, чем просто четырехцилиндровой версией мотоцикла предыдущего поколения.
Взяв за основу концепцию и идею своего предшественника, KR500 стал своеобразной испытательной площадкой Kawasaki для новых технических решений: спортивная алюминиевая рама-монокок, созданная Аэрокосмическим отделением Kawasaki, а так же доступный диапазон возможных настроек рулевого управления и подвески сделал KR500 мотоциклом, не имевшим аналога на тот момент, и обеспечил невероятную популярность в Великобритании, когда Корг Беллингтон выиграл соревнование Shell 500 Championship. Успех этой модели заолжил фундамент для разработки первого, в современном понимании, суперспортивного мотоцикла ZX-12R.

1980

1980
Мотоцикл для Top Fuel
Начало 90-х годов ознаменовалось тотальной популярностью соревнований Top Fuel в США, и тандем Бо О Брокта и Terminal Van Lines стал для Kawasaki более чем удачным.
Мотоцикл, созданный на базе Z1 стал одним из первых, двигатель которого оснащался перевернутыми ГБЦ с принудительной индукцией, а так же выхлопной системой, располагавшейся сзади. Участвуя в гонках в обеих Америках и проводя гостевые туры по Европе и Великобритании, мотоцикл «Terminal Van Lines» ознаменовал пик развития Kawasaki в области аэродинамики, и это превосходство сохранялось вплоть до конца десятилетия. 

1980

1980
Z1000H
Созданный в эпоху доминирования карбюраторных двигателей, Kawasaki Z1000H стал одним из первых инжекторных городских уличных мотоциклов.
Отличавшийся стильным и изящным исполнением, мотоцикл сильно выделялся своей черно-золотой палитрой на фоне других мотоциклов. Оснащенный 1015 см3 двигателем воздушного охлаждения, Z1000H стал основой для всех инжекторных мотоциклов Kawasaki.

1981

1981
Z1000SR: Супербайк Лоусона.
Изначально серия «Superbike» была американским чемпионатом, основанным исключительно на модифицированных уличных мотоциклах, которые, при этом, сохранили свой первозданный вид. Невероятно популярные в США, мотоциклы заполонили треки и прославили таких гонщиков, как Фредди Спенсер, Вейн Рейни, Вэс Кули и так далее.
«Господин Kawasaki, Эдди Лоусон, взявший гоночный номер "21", и его Z1000SR стали частью легенды гонок Superbike, и неудивительно - стиль и многие другие особенности его победоносного мотоцикла стали началом доминирования Kawasaki в различных чемпионатах.

1981

1981
GPz1100 B1
Праотцом известной серии GPz по праву считается GPz1100B1. Производство шло успешно: была внедрена новая конструкция руля, двигатель «одиннадцатого» было оснащен инжектором, а последние генерации получили заднюю подвеску Uni-Trak. Так же GPz стал самым успешным проектом по максимально доступному увеличению кубатуры для мотоцикла с воздушным охлаждением.

1982

1982
AR50
В начале 80-х годов компания Kawasaki была известна, в первую очередь, как крупный производитель самых мощных спортивных мотоциклов - в том числе, и классе малокубатурной техники. Модель AR50 была одним из представителей этого класса, и гармонично соединяла в себе стильный дизайн и высокотехнологичноть, выделяясь на фоне "одноклассников" литыми дисками, передними дисковыми тормозами, изящными минималистическими обтекателями и задней подвеской Uni-Trak.

1982

1982
AE80
Увеличение производительности со временем начало отражаться и на дизайне мотоциклов: в противовес стильной и изящной серии AR, новый AE80 излучал брутальность внедорожных гонок, в которых популярность двухколесной техники только-только набирала обороты. Для многих гонщиков именно он стал первым внедорожным мотоциклом, и, что не менее важно - их первым Kawasaki.

1984

1984
GPz900R
Первый в мире четырехцилиндровый мотоцикл сжидкостным охлаждением, GPz900R (получивший название "Ninja" на американском рынке) стал настоящей сенсацией, которая ознаменовала новую веху в производстве мотоциклов - они стали еще мощнее и проиводительнее. 
Фирменная задняя подвеска Kawasaki Uni-Trak, передняя подвеска с противоклевковым эффектом, а так же кулачки вала, расположенные по бокам, а под цилиндрами, как было раньше, сделали GPz900R мотоциклом, установившим новые стандарты производительности и управляемости на многие годы вперед.

1984

1984
GPz 750 Turbo
Последний из “большой японской четверки” турбированный городской мотоцикл GPz750 Turbo, созданный в 1980-х годах их популярности, быстро зарекомендовал себя как лучший мотоцикл этого класса. Выбор в пользу 750-кубового двигателя взамен 650-кубового и установка турбонагнетателя IHI как можно ближе к выпускным портам для снижения эффекта “турбо ямы” стали вишенкой на торте. Мотоцикл с турбированным двигателем в 750 см3 обладающий такими же скоростью и ускорением как и 1100-кубовый мотоцикл, упрочнил репутацию Kawasaki как производителя самых экстремальных мотоциклов.

1985

1985
GPz600R
Предшественник Ninja ZX-6R, GPz600R фактически создал класс среднекубатурных суперспортивных мотоциклов и тем самым доказал, что высокая производительность зависит не только от кубатуры. Благодаря фирменной раме, управляемость и ускорение GPz600R были такими же впечатляющими, как и его стильный внешний вид.

1990

1990
ZZR1100
Являясь мощным мотоциклом даже на сегодняшний день, на момент своего появления в 1990 году ZZR1100 установил высокие характеристики производительности и стандарты долговечности, которыми могли бы гордиться его предки, подобные Z1: в свое время ZZR1100 был самым быстрым мотоциклом в мире. Комфорт, управляемость и способность легко пересекать континенты сделали ZZR1100 машиной, на которую стали ориентироваться все производители - потому что равных ему не было.

1991

1991
KX500
Созданный на базе KX420, могущественный KX500 был - и является - страшным зверем. 500cм3 двигатель с мощностью класса MX, он был создан для победителей. Двухтактный мотоцикл с воздушным (в последствии - с жидкостным) охлаждением и задней подвеской Uni-trak стал той техникой, которая которая требовала к себе уважения и запросто могла скинуть и напугать того, кто не был готов к ее мощности. Среди тех, кто овладел KX500, были легенда American MX Брэд Лэки и британец Пол Малин, в 19-летнем возрасте ставший самым молодым победителем MXGP в 1991 году во Франции.

1995

1995
VN800
Массивный, тяговитый V-Twin - это архетипический формат двигателя класса круизеров, но долгое время он не учитывался производителями мотоциклов при производстве мало- и среднекубатурных мотоциклов. Kawasaki VN800 изменил положение вещей, доказав что можно сохранить брутальность объемных круизеров, при этом сделав технику более легкой и маневренной. В то время для многих он стал своеобразной ступенькой к более крупному VN1500, но для подавляющего большинства остался «квинтэссенцией мотоциклов, в которых они когда-либо нуждались». VN800 излучал обаяние и качество, завоевав всеобщую любовь поклонников класса круизеров.

1996

1996
ZX-7R
Пожалуй, среди самых быстрых мотоциклов в классе, легендарный 750см3 ZX-7R был более чем заметен - в первую очередь, из-за потрясающей управляемости и высокочувствительной подвески. Благодаря бесчисленным победам в соревнованиях, ZX-7RR, оснащенный 750см3 двигателем с жидкостным охлаждением, быстро завоевал всеобщее признание благодаря своим возможностям и управляемости - особенно в условиях плохого сцепления с трассой. Последний из суперспортивных мотоциклов Kawasaki класса 750cм3 Supersport, ZX-7R уступил место своему младшему брату, ZX-6R, который стал достойным преемником и продолжил доминировать в своем классе мощности.

1998

1998
W650
Четырехтактный W650 стал прямым продолжение знаменитого W1 60-х годов, сохранив весь лоск и стиль легендарной модели. Нестареющая классика, оснащенная коленвалом с конической шестерней, стала хитом и дала возможность пережить вторую молодость ностальгирующим поклонникам W1.

2000

2000
Ninja ZX-12R
Созданный на базе разработок авиастроительного отделения компании, ZX-12R - или «Проект 320», как его называли на заводе, - стал отличным мерилом развития Kawasaki  в отрасли. Мощность в 200 л. с., заключенная в литое аллюминиевое шасси-монокок, специально разработанные шины, аэродинамические закрылки на обтекателях и передней вилке - вот что выделяло ZX-12R и делало его уникальным - и непобедимым.

2001

2001
ZRX 1100
Классическая модель с посадкой «sit-up-and-beg» в лучших традициях Эдди Лоусона и его мотоцикла для AMA Superbike, ZRX не менее важен для стиля кафе-рейсеров, чем Z1R. Благодаря сочетанию ретро-дизайна и высокой производительности, ZRX быстро завоевал преданность поклонников мототехники.

2003

2003
ZX-6R
Вставший в авангарде новейшей серии Kawasaki 2003 года, ZX-6R получил зеленый свет для начала своего победоносного шествия.
636cм3 двигатель обеспечил потрясающую производительность, в то время как подвеска гарантировала стабильное сцепление и невероятную управляемость.

2004

2004
Ninja ZX-10R
Репутация мотоциклов Kawasaki класса Supersport с высокими характеристиками сложившаяся благодаря 500-кубовому H1 1969 года служит примером уверенного превосходства и завоевала любовь опытных гонщиков по всему миру. Поэтому появление ZX-10R в 2004 году вызвало фурор. 184-сильный ZX-10R с великолепной геометрией рулевого управления и динамичной подвеской был создан для превосходства в руках гонщиков и самых преданных поклонников. ZX-10R, создавший репутацию самого экстремального литрового мотоцикла класса Supersport своего времени, уверенно завоевал статус бескомпромиссного мотоцикла.

2004

2004
KX250F
Четырехтактный, двухтактный и снова четырехтактный. Это про мир мотокросса или “scrambling”, как его называли раньше, где первоначально доминировали четырехтактные британские мотоциклы. С появлением расширительных камер в выхлопной системе более мощные и легкие двухтактные мотоциклы вытеснили с трона четырехтактные мотоциклы. Но в последнее время, после ужесточения норм по уровню шума и вредным выбросам, четырехтактные двигатели вновь стали королями. В глазах многих профессионалов и спортсменов-любителей KX250F стал топовым мотоциклом. И уже на протяжении семи лет KX250F обладает совершенными характеристиками в стандартном оснащении и постоянно модернизируется. Благодаря лучшей скорости прохождения поворотов и управляемости KX250F считается современным шедевром в классе MX.

2004

2004
Z750
Ставший бестселлером во многих европейских странах, Z750 размещенный на фотографиях многих социальных сетей и форумах владельцев, стал настоящим среднекубатурным мотоциклом-иконой новой эпохи мостостроения.

2004

2004
VN2000
Самый крупный круизер массового производства - VN2000 стал большим чем просто цифры.
С отличительной многолучевой фарой в стиле “Gattling” и множеством внедренных инженерных идей, двухлитровый VN вернул Kawasaki на передовые позиции на рынке круизеров.

2006

2006
ER-6n
Компактный и простой в управлении ER-6n стал сенсацией после его релиза и до сих пор продолжает восхищать. ER-6n в ярко-желтом цвете (и его “братья” ER-6f и Versys) с рядным двухцилиндровым двигателем объемом 650 см3 с жидкостным охлаждением, основанным на двигателе ZX-12R и установленным в простое, но при этом прочное трубчатое шасси, завоевал огромное число почитателей и стал лучшим выбором для начинающих.

2008

2008
1400GTR
1400GTR с практичным туринговым функционалом, характеристиками класса Supersport и высокими технологиями является одним из многих примеров создания Kawasaki нового сегмента рынка.
Шасси в стиле монокок и двигатель с изменяемыми фазами газораспределения - это инженерное проявление силы.

2008

2008
Ninja 250R
Ninja 250 расширил притягательность бренда Kawasaki для начинающих мотоциклистов и женщин и охватил новую аудиторию.
Надежный двигатель, шасси и притягательный дизайн Ninja 250R проложил дорогу старшему брату Ninja 300.

2010

2010
Z1000
Стиль и содержание Z1000 2010 года основан на влиянии прошлого с современными новшествами. Z1000 может похвастаться не только своим авангардистским дизайном, но и передовым алюминиевым шасси, тормозами топового класса и 138-сильным двигателем.

2011

2011
Z1000SX
Единственный в своем классе  - Z1000SX, сочетающий в себе спортивные характеристики с практичным туринговым функционалом, не оставит в стороне существующих поклонников Kawasaki и обязательно привлечет внимание новых.

2011

2011
Ninja ZX-10R
Дерзкий Ninja ZX-10R создал великолепную базу для победы Тома Сайкса в чемпионате WSBK 2013. Успешный в гоночном классе Stock, что важно для любителей гонок, и сочетающий в себе высокие технологии, чистокровный Ninja вызывает привыкание.

2012

2012
ZZR1400
ZZR1400 - король модельного ряда ZZR, обладающий лучшим в своем классе захватывающим дух ускорением, и готовностью к скоростным прохватам по шоссе.
Благодаря продуманному внедрению электронных помощников и улучшению тормозной системы и подвески, он оправданно носит звание самого мощного Kawasaki и мотоцикла “легенды”.

2012

2012
KX450F
Для гонок в топовом классе MX Вам необходим топовый и мощный KX450F. Признанный участник подиумов гонок клаcса MX1, KX450F стал неотъемлемой частью победной комбинации в Supercross наряду с Райаном Виллопото - многократным чемпионом AMA Championships.

2013

2013
Z1000
Используя новую философию проектирования и дизайна, получившую название “Sugomi”, Z1000 2013 выводит стиль Supernaked и характер двигателя на новую высоту. С мгновенным откликом на ручку газа и великолепным шасси, Z1000 был позитивно оценен поклонниками как "Типичный Kawasaki".